НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород, ул. Горького 4/2, 4 этаж, офис №1

05.08.2025 — AI-Педагог: международный конкурс применения искусственного интеллекта в преподавании

АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Актуальность
В условиях активного внедрения цифровых технологий и генеративного AI в образование преподаватели сталкиваются с необходимостью осваивать новые инструменты для персонализации и автоматизации учебного процесса. AI-ассистенты помогают создавать адаптивные задания, анализировать успехи учащихся в реальном времени и освобождают время педагога для индивидуальной работы. Конкурс AI-Педагог формирует площадку для обмена успешными практиками и стимулирует разработку эффективных AI-решений, отвечающих запросам современной школы и вуза.

Официальные данные

Организатор конкурса: НОО «Профессиональная наука» (www.scipro.ru).

ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ.

СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896

Статус: международный

Публикация: без публикации

Цели конкурса

  • Выявить и популяризировать лучшие кейсы применения AI в учебном процессе.

  • Содействовать профессиональному развитию преподавателей в области AI-технологий.

  • Сформировать сообщество экспертов и энтузиастов AI-образования для обмена опытом.

Задачи конкурса

  1. Собрать инновационные проекты: интеллектуальные тренажёры, адаптивные платформы, чат-боты для обучения.

  2. Оценить качество педагогической методики, техническую реализацию и образовательный эффект представленных решений.

  3. Организовать мастер-классы и вебинары по внедрению AI-инструментов в разные предметные области.

  4. Подготовить рекомендации и методические материалы для широкого тиражирования лучших практик.

  5. Наладить коллаборацию между школами, вузами, EdTech-компаниями и исследовательскими центрами.

ДАТЫ:

прием заявок до 05 августа 2025 года,

оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,

подведение итогов — 10-12 августа 2025 года

размещение дипломов и отправка призов — 10-12 августа 2025 года,

Виды участия

  • Индивидуальное участие: Открыто для преподавателей всех уровней образования, желающих представить свои научные исследования или академические проекты. Участники могут показать свои индивидуальные достижения и вклад в научное сообщество. Стоимость участия 800 рублей. 

  • Командное участие: Для команды преподавателей всех уровней образования, стремящихся демонстрировать результаты совместной научной или методической работы. Этот формат позволяет представить коллективные исследования и проекты, подчеркивая синергию и командную работу участников. Стоимость участия 1500 рублей для группы из 5-ти человек. За каждого 6-го и т.д. доплата 100 рублей.

  • Экспертное участие: Приглашаются профессора и научные руководители, сотрудники образовательных учреждений, профессионалы, представители сфер бизнеса для оценки представленных работ и определения победителей, обеспечивая высокий уровень объективности и профессионализма конкурса. Оргвзнос 2000 рублей. Подробнее об участии.

  • Спонсорское участие: Открыто для организаций и компаний, заинтересованных в поддержке академического и научного потенциала молодежи. Партнеры могут спонсировать конкурс, предоставляя ресурсы для его проведения и награды для победителей. Оргвзнос 10000 рублей. Подробнее об участии.

УРОВНИ КАРЬЕРНОГО РОСТА:

  1. учителя и педагоги
  2. ассистенты образовательных учреждений (СПО)
  3. ассистенты образовательных учреждений (ВО)
  4. ассистенты образовательных учреждений (магистратура)
  5. ассистенты образовательных учреждений (ординатура)
  6. ассистенты образовательных учреждений (адъюнктура)
  7. преподаватели образовательных учреждений (СПО)
  8. преподаватели образовательных учреждений (ВО)
  9. преподаватели образовательных учреждений (магистратура)
  10. преподаватели образовательных учреждений (ординатура)
  11. преподаватели образовательных учреждений (адъюнктура)
  12. старшие преподаватели образовательных учреждений (СПО)
  13. старшие преподаватели образовательных учреждений (ВО)
  14. старшие преподаватели образовательных учреждений (магистратура)
  15. старшие преподаватели образовательных учреждений (ординатура)
  16. старшие преподаватели образовательных учреждений (адъюнктура)
  17. доценты образовательных учреждений (СПО)
  18. доценты образовательных учреждений (ВО)
  19. доценты образовательных учреждений (магистратура)
  20. доценты образовательных учреждений (ординатура)
  21. доценты образовательных учреждений (адъюнктура)
  22. доценты образовательных учреждений (аспирантура)
  23. доценты образовательных учреждений (ассистентура)
  24. профессора образовательных учреждений (СПО)
  25. профессора образовательных учреждений (ВО)
  26. профессора образовательных учреждений (магистратура)
  27. профессора образовательных учреждений (ординатура)
  28. профессора образовательных учреждений (адъюнктура)
  29. профессора образовательных учреждений (аспирантура)
  30. профессора образовательных учреждений (ассистентура)

Направления, виды проектов

На конкурс AI-Педагог: международный конкурс применения искусственного интеллекта в преподавании можно представить проекты по следующим направлениям и форматам:

  • Адаптивные учебные системы с AI-модулями для подбора индивидуальных заданий и упражнений;

  • Интеллектуальные ассистенты-чат-боты для поддержки учеников и автоматизации ответов на частые вопросы;

  • Автоматизированный анализ работ (эссе, тестов) с помощью NLP-алгоритмов для моментальной обратной связи;

  • Прогностические модели успеваемости на основе learning analytics, позволяющие выявлять зоны риска и предлагать интервенции;

  • Геймифицированные AI-модули для развития критического мышления и навыков решения задач через интерактивные сценарии;

  • Виртуальные лаборатории с AI-контролем экспериментов и симуляций в естественных науках;

  • Переводчик-помощник в режиме реального времени для занятий по иностранным языкам;

  • Инструменты для преподавателей — системы генерации контента и тестовых заданий на основе заданных тем;

  • Обучение навыкам работы с AI через интеграцию практических кейсов и симуляций в учебный процесс;

  • Платформы peer-review с AI-поддержкой, упрощающие обмен и рецензирование учебных материалов между педагогами.

Каждый проект должен демонстрировать, как искусственный интеллект усиливает роль преподавателя, повышает мотивацию учащихся и улучшает образовательные результаты.

НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  1. Лучшая методическая разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  2. Лучшая методическая разработка для средней школы: соответствие программным требованиям, наличие актуальной информации, систематизация и структурирование материала, ясность изложения, наличие критериев оценки и контроля, привлекательный визуальный дизайн.
  3. Лучшая методическая разработка для высшей школы: соответствие программным требованиям, наличие актуальной информации, систематизация и структурирование материала, ясность изложения, наличие критериев оценки и контроля, привлекательный визуальный дизайн.
  4. Лучшая методическая разработка для дополнительного образования: новизна и оригинальность подхода, вариативность и гибкость, современность используемых методик и технологий, учитывание потребностей и интересов обучающихся, доступность и комфортность использования.
  5. Лучшая методическая разработка по гуманитарным наукам: глубина и полнота анализа, наличие интерпретации и интересных идей, практическая значимость и приложение в реальной жизни, умение презентовать материал в доступной и интересной форме, соответствие текущим трендам и современным методикам.
  6. Лучшая методическая разработка по социальным наукам: наличие актуальной информации и ее аккуратность, интересность и доступность изложения, наличие критического анализа и приведения примеров, наличие практических советов и рекомендаций для решения проблем и ситуаций в данной области.
  7. Лучший электронный учебно-методический проект: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  8. Лучшее исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов): оцениваются научная значимость, оригинальность, методология и результаты исследования
  9. Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
  10. Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
  11. Итог многолетних научных исследований: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна научных исследований, проведенных в течение длительного периода времени.
  12. Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
  13. Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
  14. Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
  15. Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
  16. Конспект урока, лекций для дистанционного обучения: оцениваются научная значимость, глубина и широта представления материала, оригинальность и новизна подходов к организации учебного процесса в дистанционном формате.
  17. Сценарий дистанционного (online) мероприятия: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, концепции и подходов, применяемых для проведения научных, образовательных или культурно-просветительских мероприятий в дистанционном формате.
  18. Инновационный урок: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна методов и подходов, применяемых для организации учебного процесса, а также эффективность использования инновационных технологий в образовании.
  19. Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
  20. Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования..

Форма проекта и формат

Вот перечень видов проектов и их форматов, которые можно представить на Всероссийский конкурс классных руководителей «Школа успеха»:

Виды проектов:

  1. Статьи

    • Описание: Теоретические материалы или исследования, освещающие опыт работы классного руководителя, инновационные подходы к воспитанию и педагогике.
    • Формат: Научная или практическая статья объемом 5-15 страниц, оформленная по требованиям (шрифт, интервалы, ссылки на литературу).
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  2. Презентации

    • Описание: Визуальные материалы, представляющие проект в сжатом и наглядном виде. Могут включать фотографии, инфографику, схемы и диаграммы.
    • Формат: Слайды с кратким текстовым сопровождением, иллюстрациями и графическими элементами.
    • Пример формата: Microsoft PowerPoint (.ppt, .pptx), Google Slides, PDF.
  3. Положения о проекте

    • Описание: Документ, в котором описываются цели, задачи, этапы реализации проекта, ожидаемые результаты и критерии успеха.
    • Формат: Официальное положение объемом 5-10 страниц с четкой структурой (введение, цели, задачи, этапы, заключение).
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  4. Видеоролики

    • Описание: Визуальные презентации проекта, демонстрирующие процесс работы с классом, воспитательные мероприятия или достижения учеников.
    • Формат: Видео длительностью от 3 до 10 минут с элементами монтажа, включающими пояснения к проекту.
    • Пример формата: MP4, AVI, MOV.
  5. Методические рекомендации

    • Описание: Пакет методических материалов, включающий советы и примеры для других классных руководителей по реализации проектов.
    • Формат: Текстовый документ, в котором описываются методики и инструменты для работы.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  6. Проектные дневники

    • Описание: Хронология выполнения проекта с описанием этапов, фотографиями, примерами обратной связи от учеников и родителей.
    • Формат: Текстовые документы или онлайн-платформы (например, Google Docs) с графическим сопровождением.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  7. Сценарии мероприятий

    • Описание: Подробное описание воспитательного мероприятия (классного часа, праздника, акции) с указанием всех шагов, ролей и задач.
    • Формат: Сценарий с четким распределением ролей и указанием временных рамок.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  8. Электронные учебные модули

    • Описание: Разработанные учебные модули для воспитательной работы, включающие задания, упражнения и интерактивные элементы.
    • Формат: Электронные ресурсы, совместимые с образовательными платформами.
    • Пример формата: SCORM, HTML, Microsoft PowerPoint, PDF.
  9. Плакаты и инфографика

    • Описание: Визуальные материалы, отражающие основные идеи проекта, статистику или результаты.
    • Формат: Графические файлы, созданные для наглядного отображения информации.
    • Пример формата: JPEG, PNG, PDF.
  10. Отчеты по проекту

    • Описание: Документальное описание проделанной работы, анализа результатов и выводов по итогам реализации проекта.
    • Формат: Текст с приложением фотографий и данных о результатах.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  11. Эссе

    • Описание: Рассуждения на тему роли классного руководителя в образовательном процессе, основанные на личном опыте.
    • Формат: Небольшое текстовое произведение объемом 2-5 страниц.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  12. Демонстрационные уроки (видеозаписи)

    • Описание: Записи реальных занятий или классных часов, где демонстрируются используемые педагогом методики.
    • Формат: Видео уроков или мероприятий, сопровождаемые комментариями.
    • Пример формата: MP4, AVI, MOV.
  13. Фотоколлажи или фотоотчеты

    • Описание: Визуальная документация, показывающая этапы реализации проекта или ключевые моменты из жизни класса.
    • Формат: Фотоотчеты с описанием событий или коллажи из фотографий.
    • Пример формата: JPEG, PNG, PDF.
  14. Образовательные блоги

    • Описание: Ведение блога, посвященного реализации проекта, с регулярными обновлениями и интерактивными элементами.
    • Формат: Онлайн-платформа, веб-сайт или соцсеть.
    • Пример формата: Ссылки на блог или соцсети.
  15. Анкеты и опросы

    • Описание: Материалы для исследования обратной связи от учеников, родителей или коллег, направленные на оценку эффективности проекта.
    • Формат: Опросники и анкеты, как в бумажном, так и в электронном виде.
    • Пример формата: Google Forms, Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии:

  1. Актуальность и оригинальность темы — оценивается, насколько методическая работа соответствует актуальным вызовам и проблемам современного образования и насколько она является оригинальной и необычной в своем подходе.
  2. Практическая значимость и применимость работы — оценивается, насколько методическая работа может быть использована в практике преподавания и насколько она позволяет решать конкретные педагогические задачи.
  3. Качество исследования и методологии работы — оценивается, насколько методическая работа построена на основе научных исследований и насколько она соответствует принципам научной методологии.
  4. Уровень технического исполнения — оценивается, насколько хорошо выполнена работа в техническом плане, например, насколько читаемы текст, дизайн иллюстраций и т.д.
  5. Инновационность и перспективность подхода — оценивается, насколько методическая работа содержит новые идеи и подходы, которые могут быть использованы в будущем для решения педагогических задач.

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участниковПодробнее о распределении мест.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2023-2026 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос индивидуальное участие командное участие
1 проект 800 рублей 1500 рублей
7-14 проектов 600 рублей 1300 рублей
15 проектов и более 400 рублей 1100 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.

ФОРМАТ ПРОЕКТА

Методические издания для участия в конкурсе могут быть представлены в различных форматах. Принимаются электронные версии в форматах PDF, DOC, PPT или других, удобных для просмотра. Все материалы должны быть представлены в одном формате и оформлены в соответствии с требованиями для удобного восприятия и использования. Также возможно предоставление ссылки на облачное хранилище, где размещены материалы; важно, чтобы ссылка была активной, а файлы доступны для просмотра и скачивания в течение всего периода конкурса, соответствуя требованиям по формату и объему.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.