НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород, ул. Горького 4/2, 4 этаж, офис №1

20.12.2025 — EdPro СПО: всероссийский конкурс педагогов, мастеров производственного обучения и наставников

Система среднего профессионального образования переживает активный этап обновления: цифровизация, дуальное обучение, повышение требований к подготовке кадров, интеграция практико-ориентированных технологий.
Роль преподавателя, мастера и наставника СПО становится ключевой — именно они формируют профессиональные навыки обучающихся и помогают им адаптироваться к современному рынку труда.

Конкурс EdPro СПО создан для поддержки педагогов, которые внедряют новые методики, развивают практические компетенции студентов, создают эффективную образовательную среду и вносят вклад в развитие профессионального образования в регионах России.

Официальные данные

Организатор конкурса: НОО «Профессиональная наука» (www.scipro.ru).

ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ.

СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896

Статус: всероссийский

Публикация: без публикации

Система среднего профессионального образования переживает активный этап обновления: цифровизация, дуальное обучение, повышение требований к подготовке кадров, интеграция практико-ориентированных технологий.
Роль преподавателя, мастера и наставника СПО становится ключевой — именно они формируют профессиональные навыки обучающихся и помогают им адаптироваться к современному рынку труда.

Конкурс EdPro СПО создан для поддержки педагогов, которые внедряют новые методики, развивают практические компетенции студентов, создают эффективную образовательную среду и вносят вклад в развитие профессионального образования в регионах России.

Даты:

прием заявок до 20 декабря 2025 года,

оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,

подведение итогов — 25-27 декабря 2025 года,

размещение дипломов и отправка призов — 25-27 декабря 2025 года,

Виды участия

  • Индивидуальное участие: Открыто для преподавателей всех уровней образования, желающих представить свои научные исследования или академические проекты. Участники могут показать свои индивидуальные достижения и вклад в научное сообщество. Стоимость участия 800 рублей.
  • Командное участие: Для команды преподавателей всех уровней образования, стремящихся демонстрировать результаты совместной научной или методической работы. Этот формат позволяет представить коллективные исследования и проекты, подчеркивая синергию и командную работу участников. Стоимость участия 1500 рублей для группы из 5-ти человек. За каждого 6-го и т.д. доплата 100 рублей.

Уровни обучения и карьерного роста:

  • преподаватели среднего профессионального образования;
  • мастера производственного обучения;
  • наставники и тьюторы образовательных организаций СПО;
  • методисты и педагоги дополнительного профессионального образования, работающие со студентами СПО;
  • педагоги-воспитатели колледжей и техникумов;
  • руководители учебных практик, производственных практик и дуального обучения;
  • кураторы и классные руководители групп СПО;
  • сотрудники учебных центров и ресурсных центров, участвующих в подготовке кадров;
  • молодые преподаватели СПО с опытом до 3 лет;
  • преподаватели-стажисты и педагоги-наставники с опытом более 10 лет;
  • авторы методических разработок, используемых в образовательных программах СПО;
  • педагоги любых специальностей — технических, гуманитарных, творческих, социальных и сервисных направлений.

Номинации и критерии оценки

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  1. Научный дебют: оцениваются научная значимость, оригинальность и актуальность научных исследований, проведенных студентами или молодыми учеными на начальном этапе научной карьеры.
  2. Научно-исследовательский инсайт: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, которые привели к созданию инновационного продукта или решению реальной проблемы.
  3. Лучший инновационный исследовательский проект: оцениваются научная значимость, инновационность, практическая применимость и эффективность реализации проекта.
  4. Лучшая научная разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и эффективность практического применения научных результатов.
  5. Лучшее исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов): оцениваются научная значимость, оригинальность, методология и результаты исследования
  6. Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
  7. Оригинальный взгляд на проблему исследования: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна подхода к решению актуальной научной проблемы.
  8. Лучшая исследовательская работа с практической новизной: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в решении практических задач.
  9. Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
  10. Итог многолетних научных исследований: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна научных исследований, проведенных в течение длительного периода времени.
  11. Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
  12. Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
  13. Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
  14. Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
  15. Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
  16. Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования.
  17. Наставничество и сопровождение обучающихся
    Индивидуальные траектории, адаптация студентов, профориентация.
  18. Мастер производственного обучения — профессиональный кейс года
    Практическая демонстрация профессионального задания, проекта или технологии.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ НА КОНКУРСЫ:

Результаты научно-исследовательского проекта должны быть представлены в виде следующих работ, которые и отправляются на конкурс:

🔧 1. Практико-ориентированная и исследовательская деятельность СПО

Производственные и учебные исследования:

  • исследовательские проекты студентов под руководством преподавателя;

  • отчёты о выполнении производственных или лабораторных работ;

  • проекты по совершенствованию профессиональных навыков обучающихся;

  • технические исследования, выполненные в мастерских и лабораториях СПО.

Публикации и научные материалы:

  • практические статьи о методиках обучения профессии;

  • аналитические статьи по вопросам подготовки кадров;

  • обзоры и рецензии на профессиональные технологии и инструменты;

  • тезисы педагогических докладов на конференции СПО и DPO;

  • публикации в электронных образовательных ресурсах.

Проектная деятельность:

  • проекты по модернизации учебно-производственного процесса;

  • профессиональные кейсы, основанные на реальных ситуациях;

  • инженерно-технические проекты, выполненные совместно со студентами;

  • решения по оптимизации практики, лабораторий и мастерских.


📄 2. Учебные и методические отчёты

Типы отчётов, которые принимаются на конкурс:

  • Отчёт о педагогическом эксперименте
    (обкатка методики, новой технологии преподавания или наставничества).

  • Промежуточный отчёт о реализации образовательного проекта
    (результаты внедрения нового курса, модуля, техники).

  • Годовой отчёт о работе преподавателя / мастера
    (достижения обучающихся, итоги мастерских, конкурсная активность).

  • Финальный отчёт об образовательном проекте СПО
    (анализ эффективности методики, инструмента или учебного решения).

  • Научно-технический отчёт
    (описание технического решения, технологического процесса, оборудования, разработанного или модернизированного преподавателем).

  • Отчёт о пилотном проекте
    (о внедрении модели наставничества, дуального обучения или новой формы практики).

  • Отчёт о результатах профессионального пробы/тренажёра
    (педагог описывает опыт внедрения профессионального тренажёра, симуляции).


📚 3. Учебные издания для СПО

  • Учебные пособия и модули профессиональных дисциплин
    (адаптированные под СПО, включающие практику, кейсы и задания).

  • Рабочие тетради и практикумы
    (комплекты заданий для закрепления профессиональных компетенций).

  • Методические пособия для преподавателей и мастеров
    (технологические карты уроков, рекомендации, инструкции).

  • Учебно-методические комплексы (УМК) СПО
    (учебник + рабочая тетрадь + методичка + контрольные материалы).

  • Справочные материалы и профессиональные мини-справочники
    (по оборудованию, инструментам, технологиям).

  • Электронные учебные ресурсы
    (презентации, мультимедийные пособия, онлайн-модули, обучающие видеоматериалы).


🧰 4. Методические разработки СПО

  • Методические рекомендации по организации уроков и практики

  • Учебные программы и модули по профессиональным дисциплинам

  • Технологические карты уроков

  • Разработки занятий в мастерских

  • Методические видеоролики и видеоуроки

  • Педагогические кейсы и сценарии ситуационных задач

  • Практические мастер-классы (описание + видео)

  • Дидактические материалы для формирования профессиональных компетенций

  • Методические игры и тренажёры для освоения рабочих операций

  • Экспериментальные методики подготовки кадров

  • Организационные рекомендации по дуальному обучению, наставничеству, практике

  • Учебные аудио/видео материалы

  • Технические решения для образовательного процесса
    (обучающие стенды, симуляторы, собственные модернизации оборудования)

Шкала оценивания

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии (общие, по каждому виду проекта они могут изменяться):

1. Практическая значимость материала (0–5 баллов)

Проверяется: насколько разработка реально применима в колледже, мастерской, учебной практике.

  • 0 баллов: работа непригодна к применению.

  • 5 баллов: материал можно сразу внедрять в учебный процесс без доработок.


2. Профессиональная точность и качество содержания (0–5 баллов)

Проверяется: соответствие материалу стандартам СПО, корректность технологии, терминов, операций.

  • 0 баллов: ошибки, неполнота, неточности.

  • 5 баллов: полностью корректно, профессионально, методически грамотно.


3. Структура и оформление работы (0–5 баллов)

Проверяется: логичность, удобство восприятия, аккуратность, наличие таблиц, схем, фото.

  • 0 баллов: работа неструктурирована и плохо читается.

  • 5 баллов: всё понятно, чётко и визуально удобно.


4. Инновационность и оригинальность (0–5 баллов)

Проверяется: есть ли новые подходы, авторские решения, современные инструменты и технологии.

  • 0 баллов: стандартный материал без новизны.

  • 5 баллов: яркое авторское решение, современный подход, использование цифровых средств.


5. Результативность и доказанность эффективности (0–5 баллов)

Проверяется: есть ли примеры использования, результаты студентов, наблюдения, выводы.

  • 0 баллов: результаты не представлены.

  • 5 баллов: чёткие доказательства, что методика/разработка работает.

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 5). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участниковПодробнее о распределении мест.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2023-2026 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос индивидуальное участие командное участие
1 проект 800 рублей 1500 рублей
7-14 проектов 600 рублей 1300 рублей
15 проектов и более 400 рублей 1100 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.

Формат проекта

Формат представления научных проектов для конкурса может быть разным. Обычно принимаются электронные версии проектов в форматах PDF, DOC, PPT или других удобных для просмотра форматах. Важно следить за тем, чтобы все материалы были представлены в одном и том же формате и были надлежащим образом оформлены и структурированы для удобства восприятия и использования. Кроме того, может потребоваться предоставить дополнительные материалы, такие как таблицы, графики, фотографии и т.д., в соответствующих форматах.

Лучший вариант: для участия в конкурсе лучше предоставить ссылку на облачное хранилище, где будут размещены научные проекты. В этом случае важно следить за тем, чтобы ссылка была активной и файлы были доступны для просмотра и скачивания в течение всего периода конкурса. При этом необходимо убедиться в соответствии форматов и объема файлов требованиям конкурса и облачного хранилища. Кроме того, могут потребоваться дополнительные материалы, такие как презентации, видео и т.д., в зависимости от требований конкурса.

Если научная публикация есть в известных базах данных, то достаточно будет ссылки на нее.

Принять участие

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.