НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород, ул. Горького 4/2, 4 этаж, офис №1

10.12.2024 — Школа успеха: всероссийский конкурс классных руководителей

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ (скачать)

АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Актуальность

Современное образование требует от классного руководителя не только профессиональных знаний и педагогических навыков, но и способности быть наставником, организатором, психологом и лидером. В условиях ускоренного развития общества, новых вызовов и технологий классный руководитель играет ключевую роль в формировании у детей и подростков социальных навыков, личных качеств и успешного взаимодействия в коллективе.

Конкурс «Школа успеха» является актуальным, поскольку он поддерживает и развивает лучшие практики классного руководства, направленные на воспитание гармонично развитой личности. Он позволяет выявить и распространить успешные методики работы с учащимися, которые способствуют их личностному росту, социализации и мотивации к обучению. В условиях увеличивающейся роли воспитательной функции школы, этот конкурс способствует повышению престижа профессии классного руководителя и стимулирует педагогов к активной инновационной деятельности.

Официальные данные

Организатор конкурса: НОО «Профессиональная наука» (www.scipro.ru).

ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ.

СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896

Статус: всероссийский

Публикация: без публикации

Цели конкурса

  1. Выявление и поддержка лучших практик классного руководства
    Обнаружение успешных и эффективных подходов в работе классных руководителей, которые способствуют всестороннему развитию учеников и укреплению ученического коллектива.

  2. Повышение престижа классного руководителя
    Привлечение внимания к важности роли классного руководителя в образовательном процессе и повышение его статуса в образовательной системе.

  3. Распространение передового педагогического опыта
    Создание платформы для обмена опытом между классными руководителями, внедрение инновационных методов воспитания и педагогики, направленных на успешную социализацию детей.

  4. Мотивация педагогов к профессиональному росту
    Содействие постоянному профессиональному развитию классных руководителей через участие в конкурсных проектах и внедрение современных образовательных подходов.

Задачи конкурса

  1. Поиск и поощрение инновационных проектов классных руководителей
    Стимулирование разработки и реализации новых подходов и проектов, направленных на решение актуальных воспитательных задач, включая развитие лидерства, командной работы, социализации и soft skills у учеников.

  2. Содействие профессиональному взаимодействию среди педагогов
    Создание условий для обмена опытом, знаниями и практиками среди классных руководителей на региональном и федеральном уровнях для повышения качества воспитательной работы в школах.

  3. Поддержка развития воспитательной функции школы
    Формирование и развитие программ, способствующих социализации учеников, их участию в социально значимых проектах и их личностному росту через работу классных руководителей.

  4. Развитие инклюзивных и патриотических программ в школах
    Стимулирование внедрения в воспитательный процесс инклюзивных, патриотических и экологических проектов, направленных на воспитание толерантности, уважения к культурному разнообразию и гражданской ответственности у детей.

  5. Оценка и признание заслуг классных руководителей
    Признание и награждение классных руководителей, достигших высоких результатов в воспитательной работе, что способствует повышению их мотивации и профессионального статуса.

Конкурс «Школа успеха» направлен на развитие педагогической профессии через выявление, поддержку и распространение лучших воспитательных практик в рамках школы, что в конечном итоге способствует улучшению образовательного процесса и воспитания подрастающего поколения.

ДАТЫ:

прием заявок до 10 декабря 2024 года,

оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,

подведение итогов — 15-17  декабря 2024 года,

размещение дипломов и отправка призов — 15-17 декабря 2024 года,

Виды участия

  • Индивидуальное участие: Открыто для преподавателей всех уровней образования, желающих представить свои научные исследования или академические проекты. Участники могут показать свои индивидуальные достижения и вклад в научное сообщество. Стоимость участия 800 рублей. 

  • Командное участие: Для команды преподавателей всех уровней образования, стремящихся демонстрировать результаты совместной научной или методической работы. Этот формат позволяет представить коллективные исследования и проекты, подчеркивая синергию и командную работу участников. Стоимость участия 1500 рублей для группы из 5-ти человек. За каждого 6-го и т.д. доплата 100 рублей.

УРОВНИ КАРЬЕРНОГО РОСТА:

  1. учителя и педагоги

Направления, виды проектов

На Всероссийский конкурс классных руководителей «Школа успеха» можно отправить проекты, направленные на поддержку, развитие и вовлечение учеников в образовательный и воспитательный процесс. Вот несколько идей проектов:

1. Проект по формированию успешного ученического коллектива

  • Примеры проектов:
    • Программа по развитию командного духа и укреплению взаимопонимания в классе через тимбилдинговые мероприятия и тренинги.
    • Разработка классных часов и мероприятий, направленных на создание позитивной атмосферы в классе, преодоление конфликтов и формирование уважительного общения.

2. Воспитание лидерских качеств

  • Примеры проектов:
    • Программа для выявления и развития лидерских качеств у школьников, включая тренинги, дебаты, проектные работы.
    • Организация ученического самоуправления, где каждый ученик имеет возможность взять на себя ответственность за определенные аспекты жизни класса.

3. Класс как единая команда

  • Примеры проектов:
    • Организация коллективных социально значимых проектов, например, благотворительных акций или экологических инициатив, где весь класс участвует в достижении одной цели.
    • Совместные походы, экскурсии и культурные мероприятия для сплочения коллектива.

4. Развитие soft skills через воспитательную работу

  • Примеры проектов:
    • Внедрение в классные часы тренингов по развитию навыков общения, работы в команде, эмоционального интеллекта и решения конфликтов.
    • Уроки осознанности и медитации для снижения стресса и улучшения учебной мотивации у детей.

5. Инклюзивное воспитание

  • Примеры проектов:
    • Программа интеграции детей с особыми образовательными потребностями в классный коллектив, поддержка толерантности и взаимопомощи среди учеников.
    • Организация инклюзивных мероприятий, направленных на понимание и принятие различных особенностей и потребностей учеников.

6. Семейное сотрудничество

  • Примеры проектов:
    • Вовлечение родителей в образовательный процесс через совместные мероприятия: конкурсы, фестивали, родительские тренинги и мастер-классы.
    • Создание «Школы для родителей» с регулярными встречами, на которых родители могут обсудить проблемы воспитания и учебы детей.

7. Профориентационные проекты

  • Примеры проектов:
    • Разработка программы профессиональной ориентации для учащихся, включающей встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия и профориентационные тесты.
    • Проект, направленный на развитие у детей осознанного отношения к будущей профессии через самоопределение и участие в профессиональных пробах.

8. Проект по профилактике буллинга

  • Примеры проектов:
    • Создание программы противодействия буллингу в классе, направленной на раннее выявление и устранение конфликтов, обучение детей навыкам ненасильственного общения.
    • Организация серии классных часов и тренингов, направленных на воспитание культуры уважения и терпимости среди учеников.

9. Экологическое воспитание

  • Примеры проектов:
    • Проведение экоквестов, акций по озеленению территории школы или города, внедрение привычек устойчивого образа жизни среди учеников.
    • Разработка образовательных программ по экологическому воспитанию, включающих практические занятия, например, создание мини-огородов или сбор перерабатываемых отходов.

10. Творческое развитие учеников

  • Примеры проектов:
    • Организация творческих мастерских или студий, где ученики могут реализовывать свои таланты: театральные постановки, музыкальные номера, изобразительное искусство.
    • Проведение конкурсов, выставок и концертов, где дети демонстрируют свои творческие способности перед родителями и другими учениками.

11. Проект по развитию здорового образа жизни

  • Примеры проектов:
    • Организация спортивных соревнований, дней здоровья, мероприятий по пропаганде здорового питания и физической активности.
    • Программа по профилактике вредных привычек и обучение основам первой помощи.

12. Межкультурное воспитание

  • Примеры проектов:
    • Организация проектов, направленных на изучение и уважение различных культур и традиций, проведение межкультурных фестивалей и дней национальных культур.
    • Вовлечение детей в межкультурные обмены и участие в международных образовательных программах.

13. Эмоциональная поддержка учеников

  • Примеры проектов:
    • Программа психологической поддержки учащихся, включая регулярные беседы с классным руководителем, тренинги по управлению эмоциями, развитие навыков саморегуляции.
    • Введение системы менторства, где старшие ученики помогают младшим адаптироваться к учебе и жизни в школе.

14. Проекты по гражданско-патриотическому воспитанию

  • Примеры проектов:
    • Программа по воспитанию гражданской ответственности через участие в волонтерских движениях, изучение истории и культуры своей страны.
    • Организация патриотических акций, конкурсов и мероприятий, направленных на формирование чувства гордости за родину и уважения к ее истории.

15. Интерактивное обучение и воспитание

  • Примеры проектов:
    • Внедрение в воспитательный процесс интерактивных технологий, таких как виртуальные экскурсии, квесты, образовательные игры.
    • Использование цифровых инструментов для организации воспитательных мероприятий: создание видеороликов, онлайн-презентаций и проектов.

Эти проекты должны быть направлены на всестороннее развитие учащихся, укрепление классного коллектива и успешное решение воспитательных задач в современной школе.

НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  1. Лучшая методическая разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  2. Лучшая методическая разработка для средней школы: соответствие программным требованиям, наличие актуальной информации, систематизация и структурирование материала, ясность изложения, наличие критериев оценки и контроля, привлекательный визуальный дизайн.
  3. Лучшая методическая разработка для высшей школы: соответствие программным требованиям, наличие актуальной информации, систематизация и структурирование материала, ясность изложения, наличие критериев оценки и контроля, привлекательный визуальный дизайн.
  4. Лучшая методическая разработка для дополнительного образования: новизна и оригинальность подхода, вариативность и гибкость, современность используемых методик и технологий, учитывание потребностей и интересов обучающихся, доступность и комфортность использования.
  5. Лучшая методическая разработка по гуманитарным наукам: глубина и полнота анализа, наличие интерпретации и интересных идей, практическая значимость и приложение в реальной жизни, умение презентовать материал в доступной и интересной форме, соответствие текущим трендам и современным методикам.
  6. Лучшая методическая разработка по социальным наукам: наличие актуальной информации и ее аккуратность, интересность и доступность изложения, наличие критического анализа и приведения примеров, наличие практических советов и рекомендаций для решения проблем и ситуаций в данной области.
  7. Лучший электронный учебно-методический проект: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  8. Лучшее исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов): оцениваются научная значимость, оригинальность, методология и результаты исследования
  9. Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
  10. Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
  11. Итог многолетних научных исследований: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна научных исследований, проведенных в течение длительного периода времени.
  12. Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
  13. Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
  14. Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
  15. Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
  16. Конспект урока, лекций для дистанционного обучения: оцениваются научная значимость, глубина и широта представления материала, оригинальность и новизна подходов к организации учебного процесса в дистанционном формате.
  17. Сценарий дистанционного (online) мероприятия: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, концепции и подходов, применяемых для проведения научных, образовательных или культурно-просветительских мероприятий в дистанционном формате.
  18. Инновационный урок: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна методов и подходов, применяемых для организации учебного процесса, а также эффективность использования инновационных технологий в образовании.
  19. Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
  20. Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования..

Форма проекта и формат

Вот перечень видов проектов и их форматов, которые можно представить на Всероссийский конкурс классных руководителей «Школа успеха»:

Виды проектов:

  1. Статьи

    • Описание: Теоретические материалы или исследования, освещающие опыт работы классного руководителя, инновационные подходы к воспитанию и педагогике.
    • Формат: Научная или практическая статья объемом 5-15 страниц, оформленная по требованиям (шрифт, интервалы, ссылки на литературу).
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  2. Презентации

    • Описание: Визуальные материалы, представляющие проект в сжатом и наглядном виде. Могут включать фотографии, инфографику, схемы и диаграммы.
    • Формат: Слайды с кратким текстовым сопровождением, иллюстрациями и графическими элементами.
    • Пример формата: Microsoft PowerPoint (.ppt, .pptx), Google Slides, PDF.
  3. Положения о проекте

    • Описание: Документ, в котором описываются цели, задачи, этапы реализации проекта, ожидаемые результаты и критерии успеха.
    • Формат: Официальное положение объемом 5-10 страниц с четкой структурой (введение, цели, задачи, этапы, заключение).
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  4. Видеоролики

    • Описание: Визуальные презентации проекта, демонстрирующие процесс работы с классом, воспитательные мероприятия или достижения учеников.
    • Формат: Видео длительностью от 3 до 10 минут с элементами монтажа, включающими пояснения к проекту.
    • Пример формата: MP4, AVI, MOV.
  5. Методические рекомендации

    • Описание: Пакет методических материалов, включающий советы и примеры для других классных руководителей по реализации проектов.
    • Формат: Текстовый документ, в котором описываются методики и инструменты для работы.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  6. Проектные дневники

    • Описание: Хронология выполнения проекта с описанием этапов, фотографиями, примерами обратной связи от учеников и родителей.
    • Формат: Текстовые документы или онлайн-платформы (например, Google Docs) с графическим сопровождением.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  7. Сценарии мероприятий

    • Описание: Подробное описание воспитательного мероприятия (классного часа, праздника, акции) с указанием всех шагов, ролей и задач.
    • Формат: Сценарий с четким распределением ролей и указанием временных рамок.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  8. Электронные учебные модули

    • Описание: Разработанные учебные модули для воспитательной работы, включающие задания, упражнения и интерактивные элементы.
    • Формат: Электронные ресурсы, совместимые с образовательными платформами.
    • Пример формата: SCORM, HTML, Microsoft PowerPoint, PDF.
  9. Плакаты и инфографика

    • Описание: Визуальные материалы, отражающие основные идеи проекта, статистику или результаты.
    • Формат: Графические файлы, созданные для наглядного отображения информации.
    • Пример формата: JPEG, PNG, PDF.
  10. Отчеты по проекту

    • Описание: Документальное описание проделанной работы, анализа результатов и выводов по итогам реализации проекта.
    • Формат: Текст с приложением фотографий и данных о результатах.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  11. Эссе

    • Описание: Рассуждения на тему роли классного руководителя в образовательном процессе, основанные на личном опыте.
    • Формат: Небольшое текстовое произведение объемом 2-5 страниц.
    • Пример формата: Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.
  12. Демонстрационные уроки (видеозаписи)

    • Описание: Записи реальных занятий или классных часов, где демонстрируются используемые педагогом методики.
    • Формат: Видео уроков или мероприятий, сопровождаемые комментариями.
    • Пример формата: MP4, AVI, MOV.
  13. Фотоколлажи или фотоотчеты

    • Описание: Визуальная документация, показывающая этапы реализации проекта или ключевые моменты из жизни класса.
    • Формат: Фотоотчеты с описанием событий или коллажи из фотографий.
    • Пример формата: JPEG, PNG, PDF.
  14. Образовательные блоги

    • Описание: Ведение блога, посвященного реализации проекта, с регулярными обновлениями и интерактивными элементами.
    • Формат: Онлайн-платформа, веб-сайт или соцсеть.
    • Пример формата: Ссылки на блог или соцсети.
  15. Анкеты и опросы

    • Описание: Материалы для исследования обратной связи от учеников, родителей или коллег, направленные на оценку эффективности проекта.
    • Формат: Опросники и анкеты, как в бумажном, так и в электронном виде.
    • Пример формата: Google Forms, Microsoft Word (.doc, .docx), PDF.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии:

  1. Актуальность и оригинальность темы — оценивается, насколько методическая работа соответствует актуальным вызовам и проблемам современного образования и насколько она является оригинальной и необычной в своем подходе.
  2. Практическая значимость и применимость работы — оценивается, насколько методическая работа может быть использована в практике преподавания и насколько она позволяет решать конкретные педагогические задачи.
  3. Качество исследования и методологии работы — оценивается, насколько методическая работа построена на основе научных исследований и насколько она соответствует принципам научной методологии.
  4. Уровень технического исполнения — оценивается, насколько хорошо выполнена работа в техническом плане, например, насколько читаемы текст, дизайн иллюстраций и т.д.
  5. Инновационность и перспективность подхода — оценивается, насколько методическая работа содержит новые идеи и подходы, которые могут быть использованы в будущем для решения педагогических задач.

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участниковПодробнее о распределении мест.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2022-2025 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос индивидуальное участие командное участие
1 проект 800 рублей 1500 рублей
7-14 проектов 600 рублей 1300 рублей
15 проектов и более 400 рублей 1100 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.

ФОРМАТ ПРОЕКТА

Методические издания для участия в конкурсе могут быть представлены в различных форматах. Принимаются электронные версии в форматах PDF, DOC, PPT или других, удобных для просмотра. Все материалы должны быть представлены в одном формате и оформлены в соответствии с требованиями для удобного восприятия и использования. Также возможно предоставление ссылки на облачное хранилище, где размещены материалы; важно, чтобы ссылка была активной, а файлы доступны для просмотра и скачивания в течение всего периода конкурса, соответствуя требованиям по формату и объему.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.