НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород, ул. Горького 4/2, 4 этаж, офис №1

15.12.2024 — Профессионал XXI века в сфере образования: международный конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ (скачать)

АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Актуальность

Современная система образования сталкивается с новыми вызовами, требующими инновационных подходов и постоянного обновления знаний педагогов. В условиях стремительного развития цифровых технологий, глобализации и изменений в образовательных потребностях учащихся, возрастает необходимость в поиске и внедрении новых методов преподавания, адаптированных к условиям XXI века. Конкурс «Профессионал XXI века в сфере образования» становится актуальной платформой для выявления и распространения передового педагогического опыта, поддержки инновационных инициатив и содействия профессиональному развитию педагогов.

Актуальность конкурса заключается в необходимости формирования у педагогов современных компетенций, которые помогут им успешно справляться с вызовами цифровой трансформации, работы с разнородными группами учащихся, развитием soft skills и необходимостью интеграции устойчивых практик в образовательный процесс. Конкурс способствует обмену лучшими практиками среди педагогов, повышению их мотивации к саморазвитию и укреплению профессионального сообщества.

Официальные данные

Организатор конкурса: НОО «Профессиональная наука» (www.scipro.ru).

ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ.

СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896

Статус: международный

Публикация: без публикации

Цели конкурса

  1. Повышение профессионального уровня педагогов
    Развитие компетенций педагогов в соответствии с требованиями времени, стимулирование их профессионального роста и освоения инновационных методик в обучении.

  2. Распространение передового педагогического опыта
    Выявление и поддержка наиболее эффективных образовательных практик и проектов, направленных на модернизацию образовательного процесса.

  3. Интеграция инновационных технологий в образование
    Стимулирование использования цифровых инструментов и технологий в учебном процессе для повышения качества и доступности образования.

  4. Создание условий для профессионального взаимодействия и обмена опытом
    Формирование профессионального сообщества, способного к обмену знаниями, идеями и лучшими практиками, а также содействие сотрудничеству между педагогами на всех уровнях образования.

Задачи конкурса

  1. Мотивировать педагогов к разработке и реализации инновационных проектов
    Привлечение педагогов всех уровней к созданию образовательных проектов, направленных на решение современных проблем и повышение качества обучения.

  2. Поддерживать педагогов в освоении новых технологий и методик
    Обучение и поддержка педагогов в освоении новых образовательных инструментов, способствующих эффективной работе с учащимися, включая цифровые платформы, виртуальную реальность и другие инновационные технологии.

  3. Способствовать внедрению инклюзивных и экологически устойчивых практик в образование
    Привлечение внимания к важности инклюзии и устойчивого развития в образовательной среде, поддержка проектов, направленных на адаптацию учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями и экологическое образование.

  4. Создать площадку для профессионального взаимодействия педагогов
    Организация условий для эффективного обмена опытом между педагогами, где они могут представить свои проекты, обсудить передовые методики и совместно искать решения актуальных образовательных проблем.

  5. Поощрять педагогов за высокие достижения и профессионализм
    Оценка и признание лучших педагогов и их проектов, поддержка их профессионального роста и распространение их практик для применения в других образовательных учреждениях.

Таким образом, конкурс «Профессионал XXI века в сфере образования» направлен на модернизацию образовательного процесса через выявление, поддержку и распространение инновационных педагогических идей и проектов, отвечающих требованиям современного мира.

ДАТЫ:

прием заявок до 15 декабря 2024 года,

оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,

подведение итогов — 20-22  декабря 2024 года,

размещение дипломов и отправка призов — 20-22 декабря 2024 года,

Виды участия

  • Индивидуальное участие: Открыто для преподавателей всех уровней образования, желающих представить свои научные исследования или академические проекты. Участники могут показать свои индивидуальные достижения и вклад в научное сообщество. Стоимость участия 800 рублей. 

  • Командное участие: Для команды преподавателей всех уровней образования, стремящихся демонстрировать результаты совместной научной или методической работы. Этот формат позволяет представить коллективные исследования и проекты, подчеркивая синергию и командную работу участников. Стоимость участия 1500 рублей для группы из 5-ти человек. За каждого 6-го и т.д. доплата 100 рублей.

УРОВНИ КАРЬЕРНОГО РОСТА:

  1. учителя и педагоги
  2. ассистенты образовательных учреждений (СПО)
  3. ассистенты образовательных учреждений (ВО)
  4. ассистенты образовательных учреждений (магистратура)
  5. ассистенты образовательных учреждений (ординатура)
  6. ассистенты образовательных учреждений (адъюнктура)
  7. преподаватели образовательных учреждений (СПО)
  8. преподаватели образовательных учреждений (ВО)
  9. преподаватели образовательных учреждений (магистратура)
  10. преподаватели образовательных учреждений (ординатура)
  11. преподаватели образовательных учреждений (адъюнктура)
  12. старшие преподаватели образовательных учреждений (СПО)
  13. старшие преподаватели образовательных учреждений (ВО)
  14. старшие преподаватели образовательных учреждений (магистратура)
  15. старшие преподаватели образовательных учреждений (ординатура)
  16. старшие преподаватели образовательных учреждений (адъюнктура)
  17. доценты образовательных учреждений (СПО)
  18. доценты образовательных учреждений (ВО)
  19. доценты образовательных учреждений (магистратура)
  20. доценты образовательных учреждений (ординатура)
  21. доценты образовательных учреждений (адъюнктура)
  22. доценты образовательных учреждений (аспирантура)
  23. доценты образовательных учреждений (ассистентура)
  24. профессора образовательных учреждений (СПО)
  25. профессора образовательных учреждений (ВО)
  26. профессора образовательных учреждений (магистратура)
  27. профессора образовательных учреждений (ординатура)
  28. профессора образовательных учреждений (адъюнктура)
  29. профессора образовательных учреждений (аспирантура)
  30. профессора образовательных учреждений (ассистентура)

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ и ПРОЕКТЫ

Для конкурса «Профессионал XXI века в сфере образования» можно представить проекты, которые демонстрируют современный и инновационный подход к образовательной деятельности. Вот несколько идей проектов:

1. Интеграция цифровых технологий в учебный процесс

  • Примеры проектов:
    • Использование виртуальной или дополненной реальности для изучения предметов.
    • Применение образовательных платформ и приложений для повышения вовлеченности учеников (например, создание интерактивных уроков с помощью Quizlet, Kahoot, Nearpod и др.).
    • Разработка онлайн-курсов и вебинаров для дополнительного обучения и поддержки учащихся.

2. Развитие soft skills у учащихся

  • Примеры проектов:
    • Программа по развитию критического мышления, креативности, коммуникации и командной работы.
    • Курсы или тренинги для учеников и студентов, направленные на эмоциональный интеллект, саморегуляцию и управление стрессом.
    • Практические задания и проекты, развивающие лидерские качества и предпринимательское мышление у учащихся.

3. Инклюзивное образование

  • Примеры проектов:
    • Создание адаптированных программ обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Внедрение интерактивных инструментов для поддержки учеников с особыми образовательными потребностями.
    • Проекты, направленные на повышение толерантности и интеграции детей с различными особенностями развития.

4. Экологическое образование и устойчивое развитие

  • Примеры проектов:
    • Организация школьных экоклубов и проведение акций, направленных на развитие экологического сознания.
    • Образовательные проекты по теме устойчивого развития и экологии для детей и подростков.
    • Внедрение практик устойчивого развития в образовательные программы, включая уроки и мероприятия, направленные на защиту окружающей среды.

5. Инновационные методики и подходы к обучению

  • Примеры проектов:
    • Применение методик смешанного обучения (blended learning) или перевёрнутого класса (flipped classroom).
    • Проект по индивидуализации обучения, где каждый ученик движется по собственному образовательному маршруту.
    • Игровые методики в обучении (game-based learning), включающие разработку авторских образовательных игр.

6. Создание междисциплинарных образовательных программ

  • Примеры проектов:
    • Разработка междисциплинарных курсов, которые объединяют несколько предметов (например, математика и искусство, физика и музыка).
    • Программы, интегрирующие STEM (наука, технологии, инженерия, математика) в образовательный процесс.

7. Развитие профессионального сообщества педагогов

  • Примеры проектов:
    • Создание и проведение онлайн-сообществ, конференций и вебинаров для обмена опытом среди педагогов.
    • Платформа для обмена методическими материалами и практиками среди учителей.
    • Проекты, направленные на поддержку молодых специалистов в образовательной сфере.

8. Проекты для работы с родителями

  • Примеры проектов:
    • Программы и тренинги для родителей, направленные на повышение их вовлеченности в образовательный процесс.
    • Разработка системы обратной связи и взаимодействия между педагогами и родителями для улучшения качества образования.
    • Создание обучающих курсов для родителей, где они могут развивать свои педагогические навыки.

9. Психолого-педагогическая поддержка учащихся

  • Примеры проектов:
    • Программа по профилактике буллинга и поддержке психологического здоровья в школе.
    • Организация системы менторства для поддержки эмоционального и социального развития детей.
    • Внедрение практик медитации и осознанности для снижения стресса и повышения успеваемости.

10. Глобальные проекты и международное сотрудничество

  • Примеры проектов:
    • Проекты по обмену опытом и знаниями между школами разных стран.
    • Виртуальные обмены и совместные образовательные проекты с иностранными школами и учреждениями.
    • Создание международных учебных программ и курсов на нескольких языках.

Эти проекты должны демонстрировать современные подходы, отвечать на вызовы времени и быть направлены на развитие и улучшение образовательного процесса.

НОМИНАЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  1. Лучшая методическая разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  2. Лучшая методическая разработка для средней школы: соответствие программным требованиям, наличие актуальной информации, систематизация и структурирование материала, ясность изложения, наличие критериев оценки и контроля, привлекательный визуальный дизайн.
  3. Лучшая методическая разработка для высшей школы: соответствие программным требованиям, наличие актуальной информации, систематизация и структурирование материала, ясность изложения, наличие критериев оценки и контроля, привлекательный визуальный дизайн.
  4. Лучшая методическая разработка для дополнительного образования: новизна и оригинальность подхода, вариативность и гибкость, современность используемых методик и технологий, учитывание потребностей и интересов обучающихся, доступность и комфортность использования.
  5. Лучшая методическая разработка по гуманитарным наукам: глубина и полнота анализа, наличие интерпретации и интересных идей, практическая значимость и приложение в реальной жизни, умение презентовать материал в доступной и интересной форме, соответствие текущим трендам и современным методикам.
  6. Лучшая методическая разработка по социальным наукам: наличие актуальной информации и ее аккуратность, интересность и доступность изложения, наличие критического анализа и приведения примеров, наличие практических советов и рекомендаций для решения проблем и ситуаций в данной области.
  7. Лучший электронный учебно-методический проект: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  8. Лучшее исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов): оцениваются научная значимость, оригинальность, методология и результаты исследования
  9. Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
  10. Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
  11. Итог многолетних научных исследований: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна научных исследований, проведенных в течение длительного периода времени.
  12. Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
  13. Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
  14. Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
  15. Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
  16. Конспект урока, лекций для дистанционного обучения: оцениваются научная значимость, глубина и широта представления материала, оригинальность и новизна подходов к организации учебного процесса в дистанционном формате.
  17. Сценарий дистанционного (online) мероприятия: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, концепции и подходов, применяемых для проведения научных, образовательных или культурно-просветительских мероприятий в дистанционном формате.
  18. Инновационный урок: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна методов и подходов, применяемых для организации учебного процесса, а также эффективность использования инновационных технологий в образовании.
  19. Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
  20. Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования..

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии:

  1. Актуальность и оригинальность темы — оценивается, насколько методическая работа соответствует актуальным вызовам и проблемам современного образования и насколько она является оригинальной и необычной в своем подходе.
  2. Практическая значимость и применимость работы — оценивается, насколько методическая работа может быть использована в практике преподавания и насколько она позволяет решать конкретные педагогические задачи.
  3. Качество исследования и методологии работы — оценивается, насколько методическая работа построена на основе научных исследований и насколько она соответствует принципам научной методологии.
  4. Уровень технического исполнения — оценивается, насколько хорошо выполнена работа в техническом плане, например, насколько читаемы текст, дизайн иллюстраций и т.д.
  5. Инновационность и перспективность подхода — оценивается, насколько методическая работа содержит новые идеи и подходы, которые могут быть использованы в будущем для решения педагогических задач.

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участниковПодробнее о распределении мест.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2022-2025 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос индивидуальное участие командное участие
1 проект 800 рублей 1500 рублей
7-14 проектов 600 рублей 1300 рублей
15 проектов и более 400 рублей 1100 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.

ФОРМАТ ПРОЕКТА

Формат представления методических изданий для конкурса может быть разным. Принимаются электронные версии методических материалов в форматах PDF, DOC, PPT или других удобных для просмотра форматах. Важно также следить за тем, чтобы все материалы были представлены в одном и том же формате и были надлежащим образом оформлены и структурированы для удобства восприятия и использования. Также возможно, что для участия в конкурсе необходимо предоставить ссылку на облачное хранилище, где будут размещены методические материалы. В этом случае важно следить за тем, чтобы ссылка была активной и файлы были доступны для просмотра и скачивания в течение всего периода конкурса. При этом необходимо убедиться в соответствии форматов и объема файлов требованиям конкурса и облачного хранилища.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.