НОО Профессиональная наука, Нижний Новгород, ул. Горького 4/2, 4 этаж, офис №1

15.11.2024 — Интерактивные формы обучения и использование игр в образовании: международный конкурс методических разработок

Положение о конкурсе (скачать)

Введение интерактивных форм обучения и игровых технологий в образовательный процесс является важным шагом в направлении модернизации образования. Это отвечает требованиям времени и способствует подготовке учащихся к вызовам XXI века. Международные конкурсы методических разработок играют важную роль в обмене лучшими практиками и повышении качества образования на глобальном уровне.

Официальные данные

Организатор конкурса: НОО «Профессиональная наука» (www.scipro.ru).

ФГОС: конкурс проводится в соответствии с требованиями ФГОС и Министерства просвещения РФ.

СМИ: Портал «Интеркловер» зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77–87896

Статус: международный

Публикация: без публикации

Цель международного конкурса методических разработок «Интерактивные формы обучения и использование игр в образовании» заключается в поиске и поддержке инновационных методов и подходов к обучению, которые могут повысить эффективность и привлекательность учебного процесса.

Основными задачами конкурса являются:

  • Выявление и оценка методических разработок, которые способствуют развитию интерактивных форм обучения и использованию игр в образовании;
  • Популяризация инновационных подходов и методов в образовании;
  • Содействие развитию педагогической науки и практики.

Важность данного конкурса заключается в том, что он способствует распространению новых педагогических идей и подходов, а также мотивирует педагогов и учителей развивать свои профессиональные навыки и творческий потенциал. Благодаря такому подходу, образование становится более привлекательным для учеников, а учителя и преподаватели могут обогатить свой опыт и повысить качество своей работы.

Даты:

прием заявок до 15 ноября 2024 года,

оплата оргвзноса в течение 3-х дней после получения подтверждения участия в конкурсе,

подведение итогов — 20-22 ноября 2024 года,

размещение дипломов и отправка призов — 20-22 ноября 2024 года,

Виды участия

  • Индивидуальное участие: Открыто для преподавателей всех уровней образования, желающих представить свои научные исследования или академические проекты. Участники могут показать свои индивидуальные достижения и вклад в научное сообщество. Стоимость участия 800 рублей.
  • Командное участие: Для команды преподавателей всех уровней образования, стремящихся демонстрировать результаты совместной научной или методической работы. Этот формат позволяет представить коллективные исследования и проекты, подчеркивая синергию и командную работу участников. Стоимость участия 1500 рублей для группы из 5-ти человек. За каждого 6-го и т.д. доплата 100 рублей.

Уровни обучения и карьерного роста:

  1. ассистенты образовательных учреждений (СПО)
  2. ассистенты образовательных учреждений (ВО)
  3. ассистенты образовательных учреждений (магистратура)
  4. ассистенты образовательных учреждений (ординатура)
  5. ассистенты образовательных учреждений (адъюнктура)
  6. преподаватели образовательных учреждений (СПО)
  7. преподаватели образовательных учреждений (ВО)
  8. преподаватели образовательных учреждений (магистратура)
  9. преподаватели образовательных учреждений (ординатура)
  10. преподаватели образовательных учреждений (адъюнктура)
  11. старшие преподаватели образовательных учреждений (СПО)
  12. старшие преподаватели образовательных учреждений (ВО)
  13. старшие преподаватели образовательных учреждений (магистратура)
  14. старшие преподаватели образовательных учреждений (ординатура)
  15. старшие преподаватели образовательных учреждений (адъюнктура)
  16. доценты образовательных учреждений (СПО)
  17. доценты образовательных учреждений (ВО)
  18. доценты образовательных учреждений (магистратура)
  19. доценты образовательных учреждений (ординатура)
  20. доценты образовательных учреждений (адъюнктура)
  21. доценты образовательных учреждений (аспирантура)
  22. доценты образовательных учреждений (ассистентура)
  23. профессора образовательных учреждений (СПО)
  24. профессора образовательных учреждений (ВО)
  25. профессора образовательных учреждений (магистратура)
  26. профессора образовательных учреждений (ординатура)
  27. профессора образовательных учреждений (адъюнктура)
  28. профессора образовательных учреждений (аспирантура)
  29. профессора образовательных учреждений (ассистентура)
  30. учителя 1-й категории
  31. учителя высшей категории
  32. учителя, руководители методический объединений
  33. учителя организаций дополнительного образования
  34. сотрудники дошкольных образовательных учреждений
  35. Молодой специалист (стаж до 3-х лет)
  36. Специалист
  37. Руководитель
  38. Директор

Перспективные научные направления

  1. Геймификация в образовании (Gamification in Education): Геймификация представляет собой использование игровых элементов в образовательных процессах с целью повышения мотивации и вовлеченности учащихся. Исследования в этом направлении могут сосредоточиться на изучении эффективности различных игровых механик (системы достижений, баллы, награды, соревновательные элементы) и их влияния на учебные результаты. Также возможны исследования по адаптации игровых механик для разных дисциплин и возрастных групп.
  2. Цифровые образовательные игры (Digital Educational Games): Внедрение цифровых технологий в образование приводит к созданию интерактивных обучающих игр, которые могут быть использованы для изучения различных предметов. Перспективными направлениями являются разработка и оценка эффективности образовательных игр в областях STEM (наука, технологии, инженерия и математика), языковом обучении, истории и других дисциплинах. Важной задачей является создание игровых моделей, которые успешно комбинируют обучение и развлечение.
  3. Исследования в области виртуальной и дополненной реальности (VR/AR in Education): Виртуальная и дополненная реальность предлагают новые возможности для создания уникальных образовательных пространств и опыта. Научные исследования в этом направлении могут охватывать создание учебных симуляторов, интерактивных виртуальных лабораторий и реконструкцию исторических событий для более глубокого погружения в предмет. Также важно изучать влияние VR/AR технологий на когнитивные процессы и обучение.
  4. Адаптивные образовательные системы (Adaptive Learning Systems): Адаптивные системы обучения используют алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения для подстройки содержания и методов преподавания под индивидуальные особенности каждого ученика. Научные исследования могут сосредоточиться на изучении возможностей интеграции игровых и интерактивных элементов в такие системы, а также на оценке их эффективности по сравнению с традиционными методами обучения.
  5. Образовательные технологии для инклюзивного обучения (EdTech for Inclusive Education): Исследование возможностей использования интерактивных и игровых методов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В этом контексте важно разрабатывать игры и интерактивные среды, которые могут быть адаптированы для учащихся с различными формами инвалидности, обеспечивая доступ к равным образовательным возможностям.
  6. Межкультурное обучение и развитие глобальных компетенций (Intercultural Learning and Global Competencies Development): Использование игр и интерактивных методов в контексте межкультурного взаимодействия может способствовать развитию глобальных компетенций, таких как умение работать в многонациональной среде, критическое мышление и решение проблем на международном уровне. Перспективными направлениями являются создание образовательных игр для межкультурного обучения и изучение их влияния на межкультурное понимание.
  7. Эмоциональные и социальные аспекты обучения через игры (Emotional and Social Learning through Games): Игровые подходы могут способствовать развитию эмоционального интеллекта и социальных навыков, таких как эмпатия, сотрудничество, лидерство и управление конфликтами. Научные исследования в этой области могут изучать, как игровые технологии могут помочь учащимся развивать эти качества, и как это влияет на их учебную успешность и личностное развитие.
  8. Игры и искусственный интеллект (Games and Artificial Intelligence): Взаимодействие игр с искусственным интеллектом открывает новые возможности для персонализированного обучения. AI может анализировать поведение учащихся в играх и адаптировать сложность заданий, сценарии или даже сюжет игры в зависимости от уровня знаний и умений. Это перспективное направление требует исследований в области когнитивных наук, AI и образования.
  9. Психофизиологические аспекты геймификации и интерактивного обучения (Psychophysiological Aspects of Gamification and Interactive Learning): Научные исследования могут быть сосредоточены на изучении влияния геймификации и интерактивных методов на психофизиологические процессы учащихся. Например, исследование уровней стресса, концентрации, внимания и эмоционального состояния при использовании различных форм игровых методов и интерактивных технологий в обучении.
  10. Методология и оценка качества интерактивного обучения (Methodology and Assessment of Interactive Learning): Важным направлением исследований является разработка методик для объективной оценки эффективности интерактивных форм обучения и использования игр в образовании. Это включает в себя разработку инструментов для измерения успеваемости, когнитивного развития, уровня мотивации и вовлеченности учащихся.

Эти научные направления способствуют развитию современных подходов в образовании и способствуют адаптации образовательных систем к вызовам цифрового общества.

Номинации и критерии оценки

При подготовке и отправке работы необходимо определиться с номинацией:

  1. Лучшая методическая разработка: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  2. Лучшая методическая разработка для начальной школы: соответствие методики возрастным особенностям учеников, ясность и доступность изложения материала, наличие интерактивных элементов и игровых компонентов, эффективность в использовании на практике.
  3. Лучшая методическая разработка для средней школы: соответствие программным требованиям, наличие актуальной информации, систематизация и структурирование материала, ясность изложения, наличие критериев оценки и контроля, привлекательный визуальный дизайн.
  4. Лучшая методическая разработка для высшей школы: соответствие программным требованиям, наличие актуальной информации, систематизация и структурирование материала, ясность изложения, наличие критериев оценки и контроля, привлекательный визуальный дизайн.
  5. Лучшая методическая разработка для дополнительного образования: новизна и оригинальность подхода, вариативность и гибкость, современность используемых методик и технологий, учитывание потребностей и интересов обучающихся, доступность и комфортность использования.
  6. Лучшая методическая разработка по гуманитарным наукам: глубина и полнота анализа, наличие интерпретации и интересных идей, практическая значимость и приложение в реальной жизни, умение презентовать материал в доступной и интересной форме, соответствие текущим трендам и современным методикам.
  7. Лучшая методическая разработка по естественным наукам: наличие доказательной базы и научной обоснованности, ясность и понятность изложения, ориентация на актуальные проблемы и вызовы в данной области, использование современных технологий и инструментов для демонстрации и объяснения явлений и процессов.
  8. Лучшая методическая разработка по социальным наукам: наличие актуальной информации и ее аккуратность, интересность и доступность изложения, наличие критического анализа и приведения примеров, наличие практических советов и рекомендаций для решения проблем и ситуаций в данной области.
  9. Лучшая методическая разработка по информационным технологиям в образовании: наличие интерактивных элементов и игровых компонентов, соответствие целям обучения и возможность интеграции в учебный процесс, удобство и комфортность использования, практическая прим
  10. Лучший электронный учебно-методический проект: оцениваются научная значимость, оригинальность, новизна и применимость методов и подходов, разработанных для решения конкретной научной задачи.
  11. Лучшее исследование коллектива авторов с участием зарубежных коллег (авторов): оцениваются научная значимость, оригинальность, методология и результаты исследования
  12. Оригинальная презентация: оцениваются научная значимость, оригинальность, эффективность и убедительность презентации научных результатов и идей.
  13. Лучшее творческое исследование: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач.
  14. Итог многолетних научных исследований: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна научных исследований, проведенных в течение длительного периода времени.
  15. Лучшее исследование коллектива авторов: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых в исследованиях, выполненных коллективом авторов.
  16. Лучшее исследование на иностранном языке: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, а также качество иноязычного текста научной работы.
  17. Лучший информационный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна информационных технологий, используемых в проекте, а также эффективность и удобство использования информационных ресурсов для решения научных задач.
  18. Творческий проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна творческих идей и подходов, применяемых для решения научных задач, а также эффективность их реализации.
  19. Конспект урока, лекций для дистанционного обучения: оцениваются научная значимость, глубина и широта представления материала, оригинальность и новизна подходов к организации учебного процесса в дистанционном формате.
  20. Сценарий дистанционного (online) мероприятия: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, концепции и подходов, применяемых для проведения научных, образовательных или культурно-просветительских мероприятий в дистанционном формате.
  21. Инновационный урок: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна методов и подходов, применяемых для организации учебного процесса, а также эффективность использования инновационных технологий в образовании.
  22. Лучший образовательный проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации образовательного процесса, а также эффективность достижения поставленных образовательных целей.
  23. Лучший культурно-просветительский проект: оцениваются научная значимость, оригинальность и новизна идей, методов и подходов, применяемых для организации культурно-просветительской деятельности, а также эффективность достижения поставленных целей в сфере культуры и образования..

ВИДЫ ПРОЕКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ НА КОНКУРСЫ:

Результаты проекта должны быть представлены в виде следующих работ, которые и отправляются на конкурс:

Научно-исследовательская деятельность

  1. Научные статьи в журналах: это статьи, в которых авторы описывают результаты своих научных исследований, обсуждают актуальные проблемы в своей области и представляют новые идеи.
  2. Конференции и симпозиумы: это мероприятия, на которых ученые и исследователи представляют свои научные исследования в виде устных докладов и постеров.
  3. Монографии: это книги, в которых автор описывает свои научные исследования и представляет новые идеи в своей области.
  4. Научные отчеты: это документы, в которых описываются результаты научных исследований и экспериментов.
  5. Рецензии: это статьи, в которых ученые и эксперты делают анализ и оценку научных работ других авторов.
  6. Тезисы: это краткое изложение результатов научных исследований, представляемое на конференциях и симпозиумах.
  7. Публикации в электронных ресурсах: это научные статьи, размещаемые в Интернете на специализированных ресурсах.

Научные отчеты

  1. Промежуточный научный отчет: это отчет, который представляется в середине выполнения научного проекта, с целью демонстрации промежуточных результатов и обнаружения возможных проблем.
  2. Годовой научный отчет: это отчет, который представляется ежегодно и содержит информацию о продвижении проекта в течение года, достигнутых целях, проблемах и планах на следующий год.
  3. Финальный научный отчет: это окончательный отчет, который представляется по завершении научного проекта, включающий полное описание и анализ результатов исследования.
    Научно-технический отчет: это отчет, который содержит описание технической стороны научного проекта, включая инженерные решения, использованные технологии и методы, а также экспериментальные данные.
  4. Отчет о пилотном проекте: это отчет, который содержит описание пилотного проекта, проведенного в малом масштабе с целью оценки его эффективности и возможности применения на более широкой территории.
  5. Отчет об исследовании: это отчет, который содержит описание проведенного исследования, включая постановку проблемы, цели, методы и результаты.
  6. Научный отчет о статье: это отчет, который представляется после написания научной статьи, и включает описание методов исследования, использованных в статье, а также анализ результатов.
  7. Отчет о проекте в области развития: это отчет, который содержит информацию о проекте в области развития, включая анализ текущего состояния и планы по улучшению..

Учебные издания

  1. Учебники: это основное учебное издание, которое используется в образовательном процессе. Оно содержит систематизированные знания по конкретной теме, которые подготовлены для определенного уровня образования (например, для школы, колледжа или университета).
  2. Рабочие тетради: это учебное издание, которое используется для выполнения заданий и упражнений по теме учебника. Рабочие тетради помогают учащимся закрепить полученные знания и развить навыки.
  3. Методические пособия: это учебное издание, которое содержит различные методические материалы для преподавателей и студентов, включая рекомендации по организации учебного процесса, методы и приемы преподавания и т.д.
  4. Учебно-методические комплексы: это совокупность учебных материалов, которые используются в образовательном процессе на определенном уровне образования. Они включают в себя учебники, методические пособия, рабочие тетради и другие материалы, необходимые для обучения определенной дисциплине.
  5. Справочные пособия: это учебное издание, которое содержит справочную информацию по конкретной теме. Они могут быть как учебными, так и научными.
  6. Электронные учебные материалы: это учебное издание, которое представляет собой электронный документ, содержащий информацию по конкретной теме. Они могут быть как текстовыми, так и мультимедийными, и могут включать в себя видео, аудио, графику и другие элементы.

Методические разработки

  1. Методические рекомендации — документы с практическими рекомендациями для преподавателей по организации учебного процесса, методам обучения и оценке студентов.
  2. Учебные программы — документы, описывающие содержание курса или дисциплины, его цели, задачи и методы обучения.
  3. Методические материалы — материалы, созданные для помощи преподавателям в организации учебного процесса и улучшении качества обучения.
  4. Разработки уроков — планы и материалы для проведения учебных занятий.
  5. Методические видеоматериалы — видеоуроки и презентации для повышения качества обучения.
  6. Экспериментальные методики обучения — нестандартные методики для обучения, проверки и развития учащихся.
  7. Организационные и методические рекомендации для образовательных учреждений — рекомендации по улучшению организации образовательного процесса в учебном заведении.
  8. Методические игры — игровые формы обучения для повышения мотивации учащихся.
  9. Дидактические материалы — материалы для обучения с использованием активных методов и объектов окружающего мира.
  10. Педагогические доклады — презентации результатов педагогического исследования.
  11. Мастер-классы — занятия, в ходе которых преподаватель демонстрирует методику или технику преподавания.
  12. Учебные видео и аудиоматериалы — лекции, презентации и другой контент для помощи студентам в изучении курса.
  13. Технические решения и программы для обучения — технические средства, используемые для проведения занятий.

Шкала оценивания

Шкала оценивания на конкурсах — это набор критериев и оценочных показателей, по которым производится оценка проектов или работ, участвующих в конкурсе. Шкала оценивания содержит следующие основные критерии:

  1. Актуальность и оригинальность темы — оценивается, насколько методическая работа соответствует актуальным вызовам и проблемам современного образования и насколько она является оригинальной и необычной в своем подходе.
  2. Практическая значимость и применимость работы — оценивается, насколько методическая работа может быть использована в практике преподавания и насколько она позволяет решать конкретные педагогические задачи.
  3. Качество исследования и методологии работы — оценивается, насколько методическая работа построена на основе научных исследований и насколько она соответствует принципам научной методологии.
  4. Уровень технического исполнения — оценивается, насколько хорошо выполнена работа в техническом плане, например, насколько читаемы текст, дизайн иллюстраций и т.д.
  5. Инновационность и перспективность подхода — оценивается, насколько методическая работа содержит новые идеи и подходы, которые могут быть использованы в будущем для решения педагогических задач.

Оценка по каждому из критериев производится по определенной шкале, которая может быть балльной (от 1 до 10). В итоге, каждый проект получает определенное количество баллов, на основании которых определяется его место в рейтинге конкурса.

В конкурсах могут быть определены различные места в зависимости от итогов оценки участниковПодробнее о распределении мест.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:

  1. Форма участия — дистанционная или очная. Подробнее.
  2. Все присланные материалы направляются только членам жюри. Отношения между автором, членами жюри и нашей организацией закреплены лицензией CREATIVE COMMONS CC BY-NC-ND 3.0. По условиям данной лицензии присланные материалы могут направляться только для оценивания проекта, они не могут распространяться, изменяться, принимать участие в других исследованиях. Члены жюри уведомлены, что после подытоживания результатов конкурсов ВСЕ присланные материалы должны быть удалены с цифровых носителей в течение суток.
  3. Конкурс проводится по уровням обучения, направлениям, номинациям;
  4. На конкурс принимаются работы 2022-2025 гг.;
  5. По итогам конкурса авторам рассылаются дипломы победителей, лауреатов, участников, подарочные сертификаты и благодарности руководителям (если данные руководителя были указаны при заполнении заявки).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС

оргвзнос индивидуальное участие командное участие
1 проект 800 рублей 1500 рублей
7-14 проектов 600 рублей 1300 рублей
15 проектов и более 400 рублей 1100 рублей

В стоимость включены электронные дипломы всем авторам проекта, благодарности научным руководителям (если их данные указаны при заполнении заявки).

Постоянные клиенты обладают правом скидки 15% и 20% (если бы оставлен отзыв), в том числе и при коллективной заявке. Скидка распространяется на размер оргвзноса и заказываемые дополнительные услуги.

Доплаты

Участники могут дополнительно заказать документы:

  • электронный диплом на английском языке (150 рублей)
  • печатный диплом (300 рублей)
  • печатный диплом на английском языке (300 рублей)
  • благодарность руководителю в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность руководителю в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в электронном виде (200 рублей)
  • выписку из Протокола заседания конкурсной комиссии в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность зав. кафедрой в печатном виде на английском языке (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в электронном виде на английском языке (150 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде (300 рублей)
  • благодарность декану/руководителю подразделения в печатном виде на английском языке (300 рублей)

Проект может принять участие в нескольких конкурсах, совпадающих по научному направлению или типу принимаемых работ. В этом случае за участие во 2-м и каждом последующем конкурсе доплата составит 150 рублей.

Проект может принять участие в нескольких номинациях. В этом случае за участие проекта во 2-й и каждой последующей номинации производится доплата 100 рублей.

Внимание! Оплата производится только после подтверждения участия! Не все присланные работы могут быть допущены до участия. Сначала проекты проходят предварительную экспертизу координаторами конкурсных проектов.

ФОРМАТ ПРОЕКТА

Формат представления методических изданий для конкурса может быть разным. Принимаются электронные версии методических материалов в форматах PDF, DOC, PPT или других удобных для просмотра форматах. Важно также следить за тем, чтобы все материалы были представлены в одном и том же формате и были надлежащим образом оформлены и структурированы для удобства восприятия и использования. Также возможно, что для участия в конкурсе необходимо предоставить ссылку на облачное хранилище, где будут размещены методические материалы. В этом случае важно следить за тем, чтобы ссылка была активной и файлы были доступны для просмотра и скачивания в течение всего периода конкурса. При этом необходимо убедиться в соответствии форматов и объема файлов требованиям конкурса и облачного хранилища.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

Чтобы принять участие в конкурсе, нужно выполнить несколько простых шагов. Сначала заполните заявку на участие. Если заявка не открывается, то просто отправьте ее на наш электронный адрес head@interclover.ru в формате .doc. В заявке укажите ФИО авторов, место работы/учебы, название проекта, форму проекта, направление и номинацию. После этого сразу отправьте свой проект на тот же адрес head@interclover.ru. И последнее, после подтверждения вашего участия нашими координаторами (в течение суток), оплатите оргвзнос.

Мы будем рады видеть вас среди наших участников!

Остались вопросы? Мы вас ждем в телеграм-сообществе. Вы можете задать любой вопрос или попросить связаться с вами.